Я не понимал, что со мной происходит. Космонавт Леонов, вышедший в открытый космос, отдыхает…. Мой голос, мой крик, мой вопль выдавали такие децибелы, что я был уверен - меня слышит весь город. Мой Кировск. Все сорок тысяч. Все как один. Одноклассники, родители, историчка-мегера, и конечно, Наташка, которая не пригласила, дура, на белый танец. Она уж точно должна оглохнуть….
Я приземлился. В огромный снежный сугроб. Снег был везде. Во рту, в ушах, в глазах. Даже там…Там, это в трусах. Мне было по барабану! Я сделал это. Я прыгнул! Победил Крышу!
…Крыша нашего дома манила. Во всяком случае, мальчишек восьмидесятых она просто сводила с ума. От страха. И уважения. Мы смотрели на пацанов, старше нас лет на пять, как на небожителей. Они прыгали с Крыши. Пятиэтажный дом, понятно, строили не для этого. Но лет с 10 у нас «сносило крышу». По Крыше. Мы поднимались по пролётам лестничных маршей, спиливали родительские замки, и оказывались на крыше. Мы подходили к самому краешку и пукали от страха…. А потом Серёга Кунтик разбегался и летел вниз. Нас тогда просто ещё больше парализовывало от ужаса. Мы, поджав хвосты, спускались по ступенькам и смотрели вверх. Это реально было высоко. Очень высоко. Страшно высоко.
В тот февральский день нас опять с Вовкой «чёрт понёс» туда. Так говорила всегда мама. Дом наш стоял первым в городе. Редкий транспорт из Апатит упрямо карабкался в горочку (Апатиты - это город такой в Мурманской области). Огни машин видно очень далеко. Было уже ближе к девяти вечера. Полярная декабрьская ночь и светлый бесконечный снег. Пора было домой. Мысли сигануть в эту бездну у нас не было. Мы уже как-то свыклись. Даже не рыпались. Так говорили старшие пацаны. Внизу прямо из бутылки портвейном «согревались» три взрослых мужика. Чем они нам тогда помешали до сих пор не известно. Только мы одновременно слепили комки из снега и запустили вниз. Оба попали. Что называется «в яблочко». Точнее в тыкву. Один сбил меховую шапку, второй угодил в бутылку. Прятаться мы и не думали. Мы были далеко и высоко. Было весело. Дуракам всегда весело. Крики в нашу сторону только придали храбрости. Второй залп был тоже точен. Внизу послышался отборный мат с желанием нам что-то оторвать. Мы в ответ послали им «пламенный привет» на великом и могучем. К слову сказать, мужиков мы тогда разозлили не по-детски. Играть в снежки с нами никто не собирался. Праздник мужикам испортили окончательно и желание было у них одно – крепко нам навалять. По самое не балуй! Когда мужики зашли в подъезд, стало ясно дело реально «пахнет керосином». Дом наш шестиподъездный. На крышу был только один открытый люк. Остальные под замками. Путь к отступлению был закрыт. Играть в прятки на крыше дело бесполезное. - Что будем делать, Мишка? - - Вовка, нам сейчас накостыляют! - Думаешь сильно? - Да фиг знает! Думаю да….Пацаны вчера вон с того места сигали. Там снегу нормально так навалило. Давай вместе, одновременно. Только без обмана. Заднюю не включать! Два страха сошлись в неравном бою. Получить «по морде» или прыгнуть. Времени определить победителя не было совсем! -Зуб даю! К краю мы так и не подошли. Если бы это сделали – точно остались на месте. - На раз-два-три! -Да! -Раз-два-три! Мы разбежались и оттолкнулись, что есть мочи! До большого снега ещё надо было долететь!
Я не понимал, что со мной происходит. Космонавт Леонов, вышедший в открытый космос, отдыхает…. Мой голос, мой крик, мой вопль выдавали такие децибелы, что я был уверен - меня слышит весь город. Мой Кировск.
P.S. Посадка была мягкой. Ничего не сломали, ничего не отбили. Две бабулечки видели наш полёт. Мы их напугали крепко. Родители узнали. Но не поверили. Потом мы ещё прыгали. Каждый прыжок был непростой. Наш большой мальчишеский двор всегда находил «стимул». Чаще всего на слабо. Сколько было полётов? Не помню. Только помню всегда от шеи до попы бежал холодный ручеёк….. Сегодня я не прыгну. Да и никто из тех пацанов. Мы выросли. А жаль.... Крыша мне иногда снится. У каждого из нас есть такой сон. У каждого из нас есть «своя крыша». Или победа. Кому как больше нравится. Пусть она будет и у наших детей.
P.S. Кировск. Родина. Самый нижний дом справа. Красная точка место приземления.